Мини экспедиция в Колка Каньон
01.12.2013
День 194

Город Арекипа (Arequipa) не просто красивый и древний – на самом деле все туристы приезжают сюда, потому что он окружен огромным количеством вулканов, гор и каньонов. Не то, чтобы в Перу мало было городов, окруженных подобными природными сооружениями, но именно возле этого города находится самый глубокий каньон на Земле – очень популярный среди туристов Колка Каньон. Будучи рожденной на равнинной земле, я слабо представляла, что такое каньон. В моей голове возникал лишь образ американского Гранд каньона из фильмов про индейцев. Ну что ж, значит, следует познакомиться так сказать лично с этим чудом природы.

Каньон это вам не в музей сходить – здесь надо обращаться к специалистам. Во всяком случае, мне с моим текущим опытом путешествия. Тем более, что в списке достопримечательностей в округе кроме каньона числится неизмеримое количество гор и вулканов, парочку из которых видно прямо с крыши моего хостела. Времени мало, а мест много. Что же делать. Да (позор на мою голову) – я сдалась и пошла по легкому пути: купила тур у местного экскурсионного бюро. Благо, здесь они на каждом шаг. Даже не сомневалась, что в моей гостинице есть прикормленные. К ним я и обратилась. Дальше все как во сне.

С самого утра, хотя простите, это вранье. В 2.45 (!) ночи (время, в которое я обычно подумываю, а не пойти ли мне сегодня спать «пораньше») я уже садилась в туристический автобус, направляющийся прямиком в Колка Каньон. Примерно через три часа мы наконец-то сделали первую остановку. Как правило, все так рано начинающиеся туры включают в себя завтрак. Именно для этого мы приехали в совсем крохотный городок Чивай (Chivay), где нас накормили аж целыми двумя булочками и кофе. По их мнению. Хотя на самом деле это был чистейший кофейный напиток или даже скорее вода с кофейным напитком.

Совет: В долгие экскурсии всегда берите с собой термос со своим нормальным крепким кофе. Вероятность того, что в ваш тур, включающий завтрак, обед и ужин, будет входить крепкий и вкусный кофе, стремится к чертовому нулю.

Ранним холодным утром без крепкого кофе моё совиное настроение и так было не ахти, но еще сильнее его подпортило часовое ожидание сменного водителя. Честно говоря, я была в бешенстве и уже подумывала, как бы из этого провинциального города добраться до цивилизации. Но ситуация резко изменилась, когда я познакомилась с другими участниками экскурсии.

Со мной на эту мини экспедицию подписались еще две женщины и с десяток мужчин. Дамы были перуанки из Лимы, и одна из них рассказывала очень интересные вещи, причем так эмоционально и энергично, что я потихоньку стала заряжаться от нее даже без кофе. Невероятно притягательные были и молодые мужчины, как выяснилось, родом из Амазонии. Я была поражены их внешним видом: вместо приземистых худеньких и полуголых в перьях и листьях амазонских индейцев пред моим взором предстали обыкновенные и здоровенные мужики. Вроде наших рабочих со сталелитейного цеха.

Вскоре наша веселая и не очень компания загрузилась в автобус и отправилась смотреть фантастически прекрасных кондоров в Колка Каньоне. Как сказала наша милая гидша, кстати очень красивая и болтливая девушка, нам очень повезло увидеть этих крылатых созданий, ведь сейчас у них не летный сезон. Чтобы это не значило.

И вот мы на месте! Как и другие десять автобусов и толпы туристов. В основном местных – из Перу. Огромное количество детей, шум, гам — все как ты, ценитель природы, величественных гор и тишины, любишь...

Все экскурсоводы (да, моё знание испанского уже на том уровне, чтобы уловить общий смысл) рассказывают одну-единственную историю об этом чудо-каньоне. Конечно, о любви. Латиноамериканцы обожают такое. Полагаю, именно эта душераздирающая сказка привлекает перуанских туристов в это местечко, а не какие-то там географические рекорды.

Суть ее проста. Ромео и Джульетта, но в горах. Ее отдавали замуж не за него, она сбежала, то ли упала, то ли бросилась с горы, он за ней, в итоге оба в бездне. Искали долго-долго, ничего не нашли. Или нашли. Непонятно. Здесь мои лингвистические полномочия все, того этого. Понятно одно: все умерли. Поставили крест (на который, конечно же, теперь бесконечная очередь сфоткаться) и решили больше не препятствовать большой любви. А еще кажется его приведение ходит и ищет ее. Или она там плачет в каньоне. Тут уж то ли моя фантазия, то ли незнание языка, что собственно одно и то же. Ну а так, горы как горы.

В общем, на самом деле Колка Каньон меня не впечатлил: я надеялась увидеть нечто дух захватывающее, а оно просто прекрасно и монументально. Правда, произвели впечатление долины и сама дорога, с другой стороны окаймленная горной стеной из ровных, как бы вырезанных по форме, камней.

Так долины и горы, кондоры и солнечная погода, теплый воздух и дружная компания нашего автобуса, где парни из джунглей проснулись и стали наконец-то веселиться, подняли таки моё настроение на высоту. На высоту! Ахах, поняли?

Что особенно взбудоражило мой взор, так это дикие альпаки — очень красивые и совершенно свободные. Но все равно больше всего мне понравилось обниматься с ламой! Так одной из остановок был город Мака (Maca), где как водится на центральной площади, перед главным храмом города, развернулся рынок естественно специально для туристов. Вот как раз там и есть это аттракцион: сфотографируйся с орлом и ламой. На счастливчика даже одевают шляпу, чтобы посадить гордую птицу на черепную коробку, как на жердочку. Это не птица — это целый кабан! Ух, моя шея запомнила этого пернатого. А вот лама настоящая мимими. Мягкость ее зашкаливает. Она просто пух. Еще б минуту и я заснула на ней прямо не выпуская из объятий!

Дальше пошли чисто коммерческие остановки. Заехали в горячие источники — Баньос Термалес де Чакапи (Banos Termales de Chacapi) — с платным входом в бассейн. Как неожиданно. Потом на обед, потом еще куда-то. В общем, усталость уже начала сказываться, интерес постепенно угасал и все снова поникли. Поэтому на обратном пути прямо уже в Арекипу на последней остановке уже никто даже не вышел из автобуса. Кроме меня очевидно же. Хотя скорее всего главной причиной для этих южных людей стал снег. Я то наоборот выскочила на радостях, как будто обожаю зиму. Тоска по дому должна же как-то прорываться!

Снег же шел потому, что мы поднялись на вулкан Чачани (Chachani), на высоту примерно аж целых 5 тысяч метров. Дышать было тяжеловато, но мечты следует выполнять не смотря ни на что. Тем более, что место было выбрано не просто так. В той точке все визитеры складывали камни один на один – нужно минимум четыре – как на фото о йоге, гармонии или супер-пупер балансе. К сожалению, телефон уже разрядился и моё каменное творение осталось лишь взору сильному местному ветру и редкому снегу. Главное, чтобы желание сбылось!

На всякий случай я сложила два столбика из булыжников. Мечты мечтами, а зарплату дайте две.